Ну а если очень-очень захотеть…

Хорошо дома есть сервер — на нем более новый чипсет (Помятка — а чего это у меня домашний сервер ощутимо мощнее, чем настольный комп?).

Встало. С видеокартой все равно пришлось попрыгать, но через 4 часа, вспомнив что есть еще один драйвер, удалось заставить видюху работать на полном разрешении. Ну и на звуковой карте не определился аудиовход, что не страшно, так как микрофоном я не пользуюсь. А, ну еще сетевуха штатная гигабитная не заработала (драйверов нет) пришлось что-то интеловое вставить.

Ну что сказать. Клаву переключать по alt-shift я так эту дуру и не научил. Про здоровенные контролы претензия снимается — в нормальном разрешении все сталоо более-менее. Аська какая-то есть, только с частью народа вместо русского — кракозябры. Некоторые программки при запуске радостно сообщеют что есть более новая версия и куда-то ходят за обновлениями. Куда — хз. Где для этой радости воруют софт — хз. Вобщем ощущаю себя примерно в 94 году. С полуосью в руках. :)

Ну а теперь главный вопрос к макинтошникам. Пипл, я знаю что среди моих френдов есть люди ситащие за маками. Объясните мне, в чем прикол? Я даже не говорю про хакинтош, я говорю про нормальный мак. Интеловская железка за бешенные деньги (я тут цены на это посмотрел, чуть не умер), операционка, скажем так, на обычном нынче уровне, не самый навароченный гуй, нифига не Windows/Linux мейнстрим — врезультате софта с хуйкин гуль. У меня такое ощущение, что есть некие тайные ништяки, но они проходят мимо меня. Ткните меня в них носом!

Не, ну я еще поковыряюсь пару дней, благо для работы мне нужен набор софта, который есть сейчас в любой операционке, начиная с коммуникаторов. Ща вот только сервер с рабочей станцией ролями махну, а то не комильфо. Ну и систему еще разок пересетаплю, а то я ее отсетапил на какой-то диск, который на ходу сыпется. А пока знающие люди могут сдать мне пароли и явки нычек с софтом.

P.S. Как в этой макоси переходить в начало/конец строки? Штатные Home/End работают как-то не так.

P.P.S. А еще на маковской раскладке нет буквы Йо. Уроды.

27 Comments

  1. кстати, alt-space очень даже удобный переключатель. Я когда маком пользовался, очень привык.

    Насчет аськи, adium — это тот-же pidgin. И тоже oss. Потом есть fink — тулза типа apt-get’а для установки всякого oss добра. Плюс тебе полюбому нужен iTerm ибо стандартный терминал редкостное говно.
    А что тебе еще за софт нужен? Вроде как там из коробки все есть, что нужно за исключением adium’ и iterm’а.

    А вообще сегодня, мне больше симпитизирует гном, чем макос. Чего не хватает, так это только osx’овского вылизаного лука.

    Ответить

    avatar

    admin отвечает на Июнь 27th, 2008 8:09:

    Проблемы с русским — как раз у Адиума.
    Нужен Гимп, но его понятно где брать. А еще не плохо было-бы, коль пошла такая пьянка, фотошоп. С лекарствами.
    Виндузятор нужен по любому.
    Опять таки, коль такое дело — негрософт оффис.
    А в остальном — да. Все что нужно — есть.

    А на сч]т гнома — у меня у самого убунта стоит.

    Ответить

    avatar

    alex butenko отвечает на Июнь 27th, 2008 8:31:

    demonoid.com,
    http://thepiratebay.org/search/photoshop osx/0/99/0
    http://thepiratebay.org/search/office osx/0/99/0

    А виндузятора разве нет в самом леопарде? Я забыл как оно завется. Parrallels вроде

    Ответить

    avatar

    admin отвечает на Июнь 27th, 2008 8:46:

    Штатно? Нет. Ну или я не наш]л.

    P.S. Так. Меня заколебали эти скобочки. Пересетеплю систему — пойду патчить.

    Ответить

    avatar

    admin отвечает на Июнь 29th, 2008 16:03:

    Кстати, а на демоноид инвайта нет?

    Ответить

    avatar

    alex butenko отвечает на Июль 9th, 2008 19:01:

    Федь, открыли демонойд временно для свободной регистрации.

    Ответить

    avatar

    ufm отвечает на Июль 9th, 2008 19:14:

    Да у меня уже и так всё есть. :)

    Ответить

  2. Прикол в том, что оно просто работает.
    Гарантированно работает, в отличие от виндовз или линукса. Потому что оперционка и железка поставляются вместе друг с другом от одного производителя.
    Работает стабильно, без тормозов и глюков.
    Весь нужный для работы софт поставляется в комплекте: нормальный браузер, почтовый клиент, календарь, адресная книга, мессенджер, SSH-клиент.
    Я тут недавно писал про общение с саппортом Корбины: узнав, что у меня Мак, не стали предлагать перезагружать компьютер и прочую ненужную хуйню делать, просто промычали «ну раз Мак, то значит проблемы у нас на оборудовании, сейчас проверим…»
    Ну а дизайн и гуи — это вопрос вкуса. Мне, например, маковский интерфейс нарвится больше виндовзного.
    И то, что практически весь маковский софт умеет сам себя обновлять (кстати, оно отключается в настройках) — очень удобно.

    У меня в Adium’е нет проблем с русским языком. Буква «ё» на клавиатуре есть :)

    Ответить

    avatar

    admin отвечает на Июнь 28th, 2008 21:38:

    Ты знаешь, у меня Линукс уже давно гарантированно работает. При этом железка на которой он работает стоит минимум в два раза дешевле чем самый дешёвый мак.

    Ответить

    avatar

    Дмитрий Росляков отвечает на Июнь 29th, 2008 1:37:

    Я несколько раз пытался ставить Линукс и использовать его в повседневной жизни. Не получилось ни разу. То звук не работает, то кириллические шрифты уёбищные, то ещё что-нибудь.

    Ответить

    avatar

    alex butenko отвечает на Июнь 29th, 2008 1:41:

    ты линукс наверное ставил последний раз в далеком 2000м году :) на сегодняшний день, с чем чем, а вот ни со шрифтами ни со звуком нету :)

    Ответить

    avatar

    Дмитрий Росляков отвечает на Июнь 29th, 2008 1:52:

    Да нет, поcледний раз ставил 13 октября 2007 года: http://baklan.livejournal.com/358172.html. Потом после апдейта он больше уже не загрузился: http://baklan.livejournal.com/359551.html. До этого ставил 9 февраля: http://baklan.livejournal.com/298099.html. Работать было невозможно, так как на треть экрана висела табличка с ошибкой.

    Ответить

    avatar

    admin отвечает на Июнь 29th, 2008 9:06:

    Понятно дело, что всегда можно нарваться на железо, которе будет несовместимо с. Но я всё равно не готов переплачивать в два раза за то, что кто-то подберёт железку под систему.
    А по поводу шрифтов… Установка гнома + установка виндузовых шрифтов (они есть в репозитории) — решает проблемы в корне. У гнома в разы лучше отрисовщик фонтов.

    Ответить

  3. avatar Lev Serebryakov:

    Помятка — а чего это у меня домашний сервер ощутимо мощнее, чем настольный комп?
    О да! У меня дома один сервер как настолка, только памяти чутка меньше — а второй заметно мощнее. Бардак.

    Ответить

  4. Мне тоже маки нравятся, правда леопарда я не видел еще вблизи, только за 9м немножко посидел.
    Вот накоплю деньжат и куплю себе макбук.

    Ответить

    avatar

    alex butenko отвечает на Июнь 29th, 2008 1:42:

    ты главное сначала в живую пару часиков его поколупай, а то потом обижаться будешь :)

    Ответить

    avatar

    Akceptor отвечает на Июнь 29th, 2008 8:08:

    Хм. За совет, конечно, спасибо. Я и так знаю что нельзя верить всему что пишут — лучше один раз потрогать самому.
    Просто, как я уже говорил, макос-9 я видел вблизи когда-то и мне она понравилась. Сомневаюсь что десятка хуже.
    По стабильности маки должны не уступать другим юниксообразным осям, а меня лично убунту весьма порадовало. Под вопросом только комфорт работы на «левом» железе — тут скорее всего проблемы будут.
    Хотя, ясное дело, перед покупкой хорошенько к нему присмотрюсь.

    Ответить

    avatar

    admin отвечает на Июнь 29th, 2008 9:00:

    О…. На левом железе тебя ждёт такой квест… Я аж прослезился. Таким изощрённым сексом я давно не занимался… :)

    Ответить

    avatar

    nervasystem отвечает на Август 11th, 2008 10:57:

    Ну положим квесты ты всегда любил. Поебацо на хакинтоше очень даже занимательно. На обычном маке оно все работает, проблем давно никаких не встречал со времен патчей тигра. Весь необходимый софт имеется в наличии, с кодировками проблем не было с наступлением интеловских времен, система не течет и не перегружается по пол года, я правда никаких манипуляций с ней особо не провожу, буква йо на клавиатуре есть, софт даже бесплатный на порядок юазбельней и лаконичней виндузового. Цены не нравятся? Ну это возможно и аргумент, хотя я как-то год назад посчитал стоимость iMac 24″ и аналогичного пакета железок для скрутки PC — получилось точно тоже самое.

    http://nervasystem.livejournal.com/423745.html#cutid1

    Сейчас возможно китайские железки для писюка уже подешевели а маки остались на том же уровне примерно, но один хрен разница не в 2 раза. Да и потом с чем сравнивать-то? Если с набором железок в пакете и дешевеньким мониторчиком, то конечно мак будет дороже, но сравнивай ка ты его по честному с моноблоками от Sony например или даже просто с брендовыми компами от HP или DELL. Если рассматривать iMac например, то сравнивать нужно с аналогичным НОУТБУКОМ — в нем ноутбучное железо и большой калиброванный монитор на котором например фотографии выглядят совершенно иначе, а все это от любого бренда будет стоить очень не кисло. Ты же не возмущаешься, что за приличный ноутбук у тебя просят 2 а то и 3 косых зелени, дык с какого хрена iMac тот же должен стоить сильно дешевле? Это такой же ноутбук, только для стационарного использования. Так что если человеку (просто человеку а не программеру или админу) нужно работать и он знает как, то мак это идеальный инструмент для этого. Ну и как показывает опыт для энтузиастов найдется что там поковырять. Вот только делать это надо не на кривом хакинтоше с набором стандартных и нестандартных глюков, а хотя бы на дешевеньком Mac Mini если уж жаба выросла до таких внушительных размеров, что себе любимому не может игрушечку купить ;)

    PS: Справедливости ради отмечу, что вот мой старенький iMac, белый еще, сейчас хромает ;( Выгорела толи память толи еще какая-то беда на видеокарте и теперь моя единственная игрушка WoW паталогически глючит и рассыпается на треугольники и куски букв. При всем при этом, сам Mac OS если не использовать 3D графику — стабилен как скала и ни разу не падал. Я бы посмотрел как себя виндуза повели с убитой видеокартой. Вот тут конечно ощущается некий дискомфорт. На писюке — пошел бы в магазин и тупо купил бы карту да еще покруче, да еще за копейки, а на iMac — ждите пару недель пока привезут эту радость официалы. И стоит на минуточку около 5к рублей. За 7300GT — это конечно беспредел, спору нет, но я готов заплатить, лишь бы моя прелесть опять стала работать как часики. Опять же если речь идет о деньгах — маки очень медленно дешевеют и если ты свой некогда навороченный писюк через пару лет просто выкинешь или подаришь обездоленным, то мак не сказать что очень сильно упадет в цене, во всяком случае далеко не на порядок как PC. Полистай барахолки и поймешь что я прав.

    Ответить

    avatar

    admin отвечает на Август 11th, 2008 11:22:

    Дим, если посмотришь чуть дальше — я написал свои впечатления. Причём написал уже после того как посидел на MacMini, ибо основываться на впечатлениях от хакинтоша — не комильфо.

    Что касается цены — я с тобой и соглашусь и не соглашусь. Собрать что-то аналогичное макмини (без учёта корпуса) получиться дешевле, но не на много. А если собирать именно аналог мака (т.е. покупать usb эмулятор мака за 4600 + сам леопард за 4000) — то и вобще разница в копейки получается. Но в макмини основной цимес в корпусе. Такая лялечка. А вот чем дальше — тем больше разрыв. Знакомый покупал машинку для видеомонтажа, так hp-шная рабочая станция (с годовой гарантией и выездом представителя на место) встала чуть ли не в 4 раза дешевле чем аналогичный по конфигурации MacPro. А HP, как ты понимаешь, тоже фирма не дешевая.

    Ответить

    avatar

    nervasystem отвечает на Август 11th, 2008 18:23:

    Ну макпро это макпро — эти машинки берут для конкретной цели и стоят они вполне конкретно. Мне как-то для дома более симпатичны именно iMac, благо у меня нет тяжелой графики и видео — обычный фотошоп, файнал кат для видео, в интернете посидеть, телефончик засинхрить, торентики покачать, почту почитать, поиграцо немножко и прочий стандартный стуфф оно более чем тянет и даже остается, плюс ко всему отличныц скалиброванный монитор. А самое главное — абсолютная тишина и компактность. Мой 24″ мак занимает очень мало места не смотря на свою диагональ, абсолютно бесшумный, ну если ухо в щели вентиляции не совать и по мощности вполне себе конкуернтнособен, учитывая то, что в игры я не играю, а если играю то всего в одну, которая есть в маковской версии. HP тоже очень разные вещи делает и я не думаю что машинки в примерно одной конфигурации будут стоить в разы дешевле. Скорее всего он сравнивал бытовой комп от HP с профессиональным системником от Apple. Да и на качество исполнения если ты посмотришь, то многое поймешь. Я не спорю, что маки сейчас стали несколько дороже чем PC, но честно сказать — есть за что переплатить. Как я уже говорил выше, корректно тут сравнивать именно с ноутбуками по ценам, причем ноутбуками премиум класса.

    Ответить

    avatar

    nervasystem отвечает на Август 11th, 2008 18:41:

    Ну вот мне чесгря лень ща искать точные конфигурации, взял первое попавшееся хоть отдалленно, не смотря на свое уродство, напоминающее macPro

    http://www.it-magazin.ru/index.php?productID=97221

    Стоит эта кривая пластиковая радость с биллисофтом, как мы видим 64178р. БЕЗ видюхи. Хорошая видюха еще от пары сотен грин хотябы накинь.

    Теперь идем сюда

    http://configurator.macsolutions.ru/ma970?opt=476
    Алюминиевый макпро. Настоящий. Четырехядерный. Берешь в руки — маешь вещь. ATI Radeon HD 2600 уже входит в комплект. Карта не фонтан, но ведь можно и поменять — это же мак про. Стоит 68900р. И это с учетом того, что дилеры просто не могут ниже выставить — это политика Apple, но если ты придешь и положишь на стол скажем 65, то отдадут не глядя, а если тебя еще и представят, то и того дешевле. Это рынок, хоть и официальный белый.

    Я не знаю, что там твой знакомый взял в ЧЕТЫРЕ раза дешевле и было ли это хоть отдаленно напоминающим МакПро, но факт остается фактом — такой разницы быть не может на машинки похожей конфигурации.

    Ответить

    avatar

    admin отвечает на Август 11th, 2008 20:05:

    Ну на счёт 4-х раз я спизднул для красного словца, но раза полтора там было. Впрочем, Дим, меня-то можно не уговаривать — http://www.flickr.com/photos/ufmas/2753216364/sizes/l/ :)

    А про то, что эпловское железо как-то особо надёжнее чем обычное… Ну не бывает чудес. Если оно на тех же китайских заводах теми же китайцами собрано, то с чего-бы? Первый вынутый из коробки макмини умер на тесте памяти у меня на глазах прямо в магазине сертифицированного продавца. А когда я сидел в сервисцентре (приехал что-бы память до двух гиг добить) — привезли макпро с выгоревшим первым дисковым портом.

    Еще раз, я прекрасно понимаю за что переплачивают покупая мак. Я готов поспорить, что я соберу машину равную по производительности любой серии маков в полтора раза дешевле минимум, но не всё решает производительность. Меня прёт с макмини — я не понимаю как всё скукожили так, что бы оно влезло в этот корпус. Мне нравятся iMac, впрочем Сонька тоже начала делать моноблоки (и что характерно — стоят они примерно столько же). И у макпро корпус мне очень нравится. Но я прекрасно понимаю тех, кто купит комп вот тут — http://www.psystar.com/index.php я бы и сам купил, если бы их сюда возили. :)

    Ответить

    avatar

    nervasystem отвечает на Август 12th, 2008 10:16:

    Да я и не уговариваю. Я просто удивляюсь как ты добился всех вышеперечисленных проблем ;) То что маки не более надежны чем брендовые компы других производителей — это все понятно, я и не утверждал что они более надежны. Я про общее качество сборки. Поставь рядом пластиковый HP короб и алюминиевый MacPro и сравни. Ну или даже любимый тобой Mini, хотя на мой взгляд эта машинка слабовата. Впрочем если вообще ни во что не играться, то вполне себе компик. То что СОБРАТЬ можно в полтора раза дешевле, а при желании и в два — это тоже понятно, но это будет уебищный короб с кучей проводов и уродским дизайном и это будет хакинтош. 100% совместимый комп собрать крайне затруднительно. И не забывай, что собирать его будешь ТЫ, а это ТВОЕ время, которое тоже стоит денег. Я вот практически уверен, что ты жопу не подымешь чтоб сделать работу которая оплатится менее 100 уе за час работы. Теперь посчитай сколько времени ты потратишь на поиск нужной комплектухи, закупку этого дерьма подешевле на рынке и собственно на саму сборку — я думаю часиков 5 с пробочками набежит. Есть мнение, что за это время ты скорее отобъешь эту 50% разницу в цене на комп и получишь брендовый продукт а не самосбор, ведь ты уже не мальчик вроде, перецо от того что из кучи железок складывать пазл который потом гордо обзывать компутер ;)

    Ответить

  5. трудности нас не пугают :)
    Если честно, то я именно поэтому и хочу макбук — мне сексуальных квестов и так хватает в жизни

    Ответить

  6. avatar svetasmirnova:

    > P.P.S. А еще на маковской раскладке нет буквы Йо. Уроды.

    Есть. Где обратный слэш (на моём буке во всяком случае)

    Ответить

    avatar

    admin отвечает на Июль 7th, 2008 0:31:

    Я не совсем верно выразился. Нет буквы ё на pc клавиатуре. На родной маковской она конечно есть. Впрочем, редактор раскладок спасает.

    Ответить

Leave a Reply